Приветствуем вас ГОСТЬ на сайте МОТО72 (регистрация)
 Главная   Новости   Полезное   Форум 
Вход на сайт
Логин
Пароль
 
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
Меню
Главная
Форум
Объявления
Новости
Информация
Полезное
Галерея
Книги/мануалы
Экипировка
Мото производители
Тест - Драйвы
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Мотолюбителей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 2
Googlebot Alexa

Зевак: 1
Всех: 3

20ка последних:
Мотолюбителей: 20
admin COMARO
Dr. Jekyll Gwolf
Korjik Mario
Mixodooff mymoscow
NEMEZZZ Niyole
paWELL razan19
RT Valkyrie
VintHELL Валера
Змеёныш Иван
Пращур Рыжая Белка

Статистика






Барахолка
Дальняк
Расчет расстояния
Начальная точка

Конечная точка

Через


Рассчитать!
 
Cлучайное фото
Регулировка клапанных зазоров 4-х тактных моторов "полтинников"



  Когда нужно проверять зазоры? По инструкции в первый раз - после первой тысячи километров пробега, в дальнейшем - через каждые 4000 км.
     Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Кроме того, проверяют клапанные зазоры после разборки головки или замены цепи привода ГРМ.
     Многие владельцы четырехтактников оттягивают проверку, не будучи уверенными в своих силах. На деле же, это работа не столь сложная, а из специального инструмента вам потребуется только набор щупов.
     С чего начать? Прежде всего следует полностью охладить мотор. Если двигатель ремонтировался, регулировку удобно производить на снятом с мотоцикла двигателе.
В большинстве 50-кубовых моторов установлены ГРМ типа SOHC, то есть с одним распредвалом в головке цилиндра. Зазоры в клапанном механизме регулируются винтами, расположенными на концах коромысел. Выделяются две конструкции: одна распространена на двигателях с коробкой передач (для мокиков, скутеретт, мини-байков и ATV) (фото 1), другая - на скутерах с вариатором (фото 2). Последовательность операций во всех случаях практически одинакова, варьируются разве что размеры используемых ключей.
1-3.jpg

     Конструкция моторов предусматривает специальные лючки или крышки в головке цилиндра для доступа к регулировочным винтам.
Открутите гайки крепления крышки у скутерных моторов (фото 3) или резьбовой лючок в головке цилиндра моторов с КП (фото 4).
     Проверяются и регулируются зазоры в клапанном механизме только при определенном положении клапанов - в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия. Установить это положение помогают метки, нанесенные на звездочку цепного привода ГРМ, и ответные метки на головке цилиндра. Чтобы совместить эти метки, требуется провернуть коленчатый вал двигателя. Сделать это можно, нажимая на кик-стартер или вращая коленвал трубчатым ключом, надетым на гайку крепления ротора генератора (фото 5). Чтобы получить доступ к гайке, отверткой с крупным жалом открутите резьбовую пробку на крышке генератора (у моторов с КП) или снимите кожух вентилятора (у скутерных моторов). Проворачивать коленчатый вал легче с выкрученной свечой зажигания.

4-6.jpg

      Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метки привода ГРМ на головке и звездочки не займут характерное расположение (фото б и 7), В этом положении, если взяться рукой за концы коромысел, можно почувствовать их небольшой свободный ход. Точно установите величину зазоров при помощи плоских щупов.
     Вставьте по очереди щупы различной толщины (изгибая их при необходимости) в зазор между торцом клапана и расположенным на коромысле регулировочным винтом привода ГРМ (фото 8 и 9). Зазор считается равным толщине щупа, вошедшего с небольшим усилием (при этом щуп следующего, большего размера, в щель не проходит). Зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов у большинства 50-кубовых моторов составляют (на холодном двигателе) 0,05 мм (если нет других рекомендаций в инструкции по эксплуатации).

7-11+.jpg

     В случае отклонения фактического зазора более чем на 0,005 мм, его нужно регулировать. Для этого, удерживая квадратную головку винта специальным ключом "на 3,5" или пассатижами, открутите контргайку накидным ключом "на 9" (фото 10 и 11). Дальше начинается тонкая работа. Вставьте щуп, требуемый толщины в зазор и, слегка передвигая его, одновременно вращайте регулировочный винт до легкого защемления щупа (фото 12 и 13).

11-13.jpg

     Извлеките щуп и контргайкой зафиксируйте винт в этом положении. Еще раз проверьте зазор: если он в норме, - установите снятые детали в обратной последовательности.
     Правильно отрегулированные зазоры в ГРМ позволят ездить долго и счастливо.

 

 



Просмотрено: 111 раз

Голосовать:
 (голосов: 0)
 
Другие новости по теме:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Местное время

Alternative content

Мини флудо ЧАТ
COMARO: Валкури! ЗАЧОД!!!
Сегодня в 00:06:36

admin: Ребята, новички!!! прошу заполнять ваши анкеты!!! Спасибо!
Вчера в 23:25:25

Valkyrie: Сообщение
Вчера в 18:02:00

adminValkyrie, уже смотрели)) спасибо!!!
Вчера в 00:49:08

Valkyrie: Фото выложила! смотрите на здоровье
Вчера в 00:28:28

котяра: Федор, еси будет на концерте - облизательно =0)
8 октября 2008

COMARO: ААААКК КУУУЕЕЕТЬЬЬЬЬЬ!!!!! Катяра!!!!! Купи мне дисг нового альбома 1+1=1, ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ!!!!!!!!
8 октября 2008

котяра: м-м-м... в Перми мотоцикла для меня нет, но оказались и другие прелести жизни - иду сегодня на презентацию нового альбома Пилота :Ъ
8 октября 2008

adminGwolf, именно!)
7 октября 2008

Рыжая БелкаCOMARO О! у меня есть две заколки! с рыжим пушком - на беличьи уши похожи. Осталось обнаружить гденить беличий хвост!,
7 октября 2008


Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения войдите или зарегистрируйтесь.
Мотообъединения
Мото СТО / Магазины
Погода




Меню: Главная страница | Регистрация Реклама | Контакты
Яндекс.Метрика