Приветствуем вас ГОСТЬ на сайте МОТО72 (регистрация)
 Главная   Новости   Полезное   Форум 
Вход на сайт
Логин
Пароль
 
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
Меню
Главная
Форум
Объявления
Новости
Информация
Полезное
Галерея
Книги/мануалы
Экипировка
Мото производители
Тест - Драйвы
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте:
Мотолюбителей: 0
Отсутствуют.

Роботов: 1
Alexa

Зевак: 6
Всех: 7

20ка последних:
Мотолюбителей: 20
admin Chester-b
city31 gooddy72
Kora KatenOK KReeK
leha862007 lenamater
Mario Mixodooff
mymoscow Niyole
RT Valkyrie
Дозорный Змеёныш
Иван котяра
ЛЁХА Рыжая Белка

Статистика






Барахолка
Дальняк
Расчет расстояния
Начальная точка

Конечная точка

Через


Рассчитать!
 
Cлучайное фото
Гальваническое покрытие - щит от коррозии



Гальваническое покрытие - щит от коррозии. Дмитрий СМАГИН, пос. Лянгасово Кировской обл.

Покрытие стальных деталей цинком - простой, доступный и эффективный способ предохранения их от ржавчины. Можно, нарастив толстый слой этого металла, восстановить размеры изношенной детали. То, что хочу предложить, настолько просто, что этим методом сможет воспользоваться каждый, даже с "двойкой" по химии.
Купите в автомагазине немного готового электролита для кислотных аккумуляторов. Соберите у друзей старые батарейки. Цинк, который нам понадобится, лучше взять из дешевых батареек старого типа. Крепким ножом надрежьте цинк и осторожно снимите его, как кожуру с апельсина, хорошенько промойте водой.
Налейте в стеклянную банку полстакана электролита и засыпьте в него "кожуру". Тут же начнется реакция, в результате которой образуется раствор сульфата цинка (он-то нам и нужен), а также водород. Газ этот легко воспламеняется, а его смесь с воздухом (так называемый гремучий газ) может взорваться. Так что от греха подальше выставьте банку на улицу и гоните от нее курильщиков! (Если лень возиться с кислотой, попробуйте найти сульфат цинка в магазинах химреактивов.)
Чтобы реакция не проходила слишком бурно, засыпайте обрезки небольшими порциями. По мере растворения добавляйте цинк до тех пор, пока он не перестанет реагировать с кислотой (кислоту вы должны израсходовать полностью!).
Деталь, на которую собираетесь нанести покрытие, очистите от грязи и ржавчины и тщательно обезжирьте. Если собираетесь получить блестящее декоративное покрытие, отшлифуйте и отполируйте наружные поверхности предмета облагораживания, а не приведете его в порядок - наносимый металл в точности повторит неказистый рельеф. Не удается снять всю ржавчину?

Некоторое время подержите деталь в аккумуляторном электролите, соляной кислоте или в уксусе. Но ни в коем случае не в преобразователе ржавчины или, как могут посоветовать "знатоки", чистой ортофосфорной кислоте! К образовавшейся пленке из фосфатов цинк никогда в жизни не пристанет.
Раствор сульфата цинка налейте в кислотостойкий сосуд. Лучше стеклянный, но подойдет и корыто, вырезанное из полиэтиленовой канистры.
В качестве источника питания лучше всего использовать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, в котором есть регулятор тока и амперметр: по ним удобно контролировать силу тока. Подключите к его отрицательному выводу провод и соедините его с деталью - это будет катод. Для изготовления анода выберите кусочек цинка побольше и соедините его проводом с плюсовой клеммой зарядного устройства.
Во время гальванического процесса металл анода (кусочек цинка) переносится на катод (деталь). Анод растворяется, и его приходится периодически менять. Следите, чтобы в электролит был погружен только цинк, но не провод, к которому он прикреплен - иначе раствор загрязнится медью, и коррозионная стойкость покрытия может резко ухудшиться.
Большие детали можно защитить от коррозии так. Сделайте анод: обмотайте пластину цинка ватой или марлей, смоченной в полученном нами растворе, и подключите его к "плюсу" зарядного устройства, "минус" - к детали. Если участок невелик и работать будете недолго, можно воспользоваться аккумулятором. При оптимальной величине тока получается покрытие серого цвета. Получилась рыхлая черная поверхность - убавьте ток, светлая - увеличьте. Обычно хватает тока силой 0,5-1 А.

Готовую деталь хорошо промойте водой, а если изготовили раствор сульфата цинка с помощью серной кислоты, предварительно ополосните раствором питьевой соды. При желании покрытие можно отполировать.
Точно так же восстанавливаются размеры изношенной детали. Например, разболталось отверстие в картере под подшипник. Само отверстие, конечно же, покрыть цинком не удастся - алюминий вообще не так-то просто чем-либо покрыть. Зато можно оцинковать наружную обойму подшипника. Чтобы рабочий раствор не попал внутрь, к шарикам и сепаратору, закройте подшипник с двух сторон резиновыми прокладками, а поверх них пластинами из диэлектрика, например из текстолита. Металлические пластины использовать для этой цели не стоит. На них тоже будет осаждаться цинк, и вам не хватит бэ-ушных батареек для пополнения его запасов. Весь этот "бутерброд" стяните болтом и подведите к подшипнику "минус".
Таким же образом можно покрывать детали медью. Как декоративное или антикоррозионное это покрытие использовать, конечно же, нельзя, но для наращивания размера - несомненно. Во-первых, не понадобится возиться с кислотой. Медный купорос (он же сульфат меди, из которого приготавливается раствор) продается в хозяйственных магазинах. А во-вторых, не понадобится никаких поисков и расковыривания батареек для анода. Используйте медную пластину или пучок медных проводов. Растворите максимальное количество медного купороса в воде. Силу тока подбирайте так же, как и при цинковании.
Как видите, ничего сложного. Лично мне это занятие так понравилось, что я покрыл цинком все, что может поржаветь: гайки, болты, шайбы, инструмент, некоторые детали мотоцикла.


Просмотрено: 108 раз

Голосовать:
 (голосов: 0)
 
Другие новости по теме:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Местное время

Alternative content

Мини флудо ЧАТ
adminРыжая Белка, хорошо белочка, вечером напишу)
Сегодня в 18:34:53

Рыжая Белкаadmin, Согласись в моем случае статус мотогения звучит странно и комично. Можно написать мотосаппорт
Сегодня в 17:25:35

admin: В общем тут такая фишка есть, кто хочет поменять свой статус( быть не мото любителеф, а кем нить другим, ну типа байкер и т.д) пишите мне, я вам изменю)))
Сегодня в 17:09:19

COMARO: Валкури! ЗАЧОД!!!
Сегодня в 00:06:36

admin: Ребята, новички!!! прошу заполнять ваши анкеты!!! Спасибо!
Вчера в 23:25:25

Valkyrie: Сообщение
Вчера в 18:02:00

adminValkyrie, уже смотрели)) спасибо!!!
Вчера в 00:49:08

Valkyrie: Фото выложила! смотрите на здоровье
Вчера в 00:28:28

котяра: Федор, еси будет на концерте - облизательно =0)
8 октября 2008

COMARO: ААААКК КУУУЕЕЕТЬЬЬЬЬЬ!!!!! Катяра!!!!! Купи мне дисг нового альбома 1+1=1, ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ!!!!!!!!
8 октября 2008


Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения войдите или зарегистрируйтесь.
Мотообъединения
Мото СТО / Магазины
Погода




Меню: Главная страница | Регистрация Реклама | Контакты
Яндекс.Метрика