Войти с помощью:
Вход / Регистрация
» » Как законсервировать любимую технику.

Как законсервировать любимую технику.

Автор: admin от 26-06-2008, 08:59
Категория: Полезное

ПОТОМ БУДЕТ ПОЗДНО
Зимой ваш экипаж беззащитен против коррозии, даже если вы храните его в собственной постели. А если в гараже... Масло в моторе перестает смазывать цилиндры, и "голый" металл обрастает слоем окислов. На "обвесы" техники, ее трансмиссию и ходовую часть нападают "подельники" ржавчины - сырость и холод. Как помочь технике благополучно перезимовать? Недели за две-три до появления "белых мух" осмотрите свечи зажигания. Аномальный цвет, сажа или оплавление электродов сигнализируют о том, что требуется привести регулировки мотора в норму. Если обнаружили, что доезжаете сезон на "левом" бензине, без сожаления удалите топливо из бака. Заправляясь свежим горючим, залейте в него присадку, очищающую камеру сгорания. Иначе до греха недалече: осевшая в цилиндрах дрянь за пару месяцев отстоя окислит металл до появления раковин. Обязательно обратитесь к опытному механику: разумнее ликвидировать "хворь" мотора до холодов, чтобы в зимнюю стужу или слякоть не пришлось перемещать по мастерским мотоцикл целиком или даже его части.
Опасно откладывать ремонт на "потом" владельцам холодных гаражей. В морозы пластиковые детали, часть "резинок" и изоляция проводов становятся хрупкими. Зачем-то понадобится разбирать технику - появятся новые неисправности. Только чистые изоляторы свечи зажигания "разрешают" владельцу приступить к консервации техники. Помойте экипаж и нанесите на поверхности защитное покрытие.

Состояние изоляторов свечи зажигания
Варианты состояния изоляторов свечи зажигания: а - изолятор свечи исправного двигателя - приступайте к консервации; б, в - в топливе переизбыток примесей - смените бензин и добавьте в него "промывку"; г, д - с мотором "нелады" - до введения техники в "анабиоз" обратитесь к механику.

МОЙЩИК, ША!
Как мыть технику и чем покрыть ее разнородные детали, подробно изложено в "Мото", 2002, № 7. Не тяните до последнего: при температуре ниже +5°С препараты становятся малоэффективными и могут попросту не "сцепиться" покрытиями.
Проследите, чтобы на мойке служители шланга не направляли струю воды под давлением свыше 1 атм. на сальники подшипниковых узлов, разъемы проводки, фильтры (патрубки) впуска и в выхлопные трубы. Выгнать влагу из них без разборки невозможно. Вода, превратившись в лед, как минимум, повредит уплотнение узлов. Сдержите темперамент мойщиков и при чистке радиатора: от сильного удара воды теплоотводящие перегородки могут сплющиться, и летом эффективность "охладителя" заметно снизится.
Перед нанесением защитных полиролей вымытую технику осушите не только замшей, но и тщательно продуйте все ее "закоулки" сжатым воздухом. Чем суше поверхность, тем прочнее ее "союз" с косметикой. Зимой это очень важно.

Точки аккуратной мойки и зоны консервации мотоцикла
Точки аккуратной мойки и зоны консервации мотоцикла: а - пары скольжения, доступные воде, смажьте; б - проверьте АКБ тестером; в - слейте топливо из карбюраторов; г - проверьте состояние разъемов проводки; д - вращая колесо, нанесите на диск тонкий слой консистентной смазки; е - в цилиндры залейте 30-50 мл моторного масла; ж - выхлопные трубы закройте заглушками, колодки тормозов полностью раздвиньте.

СОСКУ НЕ НАДО
При хранении мотоцикла колеса не должны касаться пола гаража - длительная нагрузка, постоянно приложенная к одной точке резины, чревата разрушением корда. Чтобы к весне не заработать на колесе "грыжу", подвесьте экипаж: под рамой или поддоном мотора установите прочные подставки. Снизьте давление в колесах до 0,5 атм., и покрышка будет меньше "напрягаться" от перепадов температур.
Идеальный "климат" для хранения техники - "комнатный", с невысокой влажностью воздуха. Если подобный "дворец" недоступен, подберите хотя бы бокс, куда гарантированно не проникают осадки и через щели не врывается ветер. И ни в коем случае не оставляйте в холоде кожаные или виниловые сиденья и элементы "декора" - выделите им место в собственном жилье, расположив подальше от отопительных и водяных приборов.
Укройте экипаж чехлом из мягкой ткани: по весне удалять слой пыли - занятие не из приятных. Спеленатому дружку соску совать не обязательно.

СКРЯГИ И ЩЕДРОТЫ
С помощью тестера оцените состояние аккумулятора. Исправный без нагрузки выдает 12,6-12,9 В, а напряжение в режиме пуска двигателя поддерживает не ниже 10,5 В в течение 5-8 секунд. Подсевшую батарею зарядите - и не спорьте. Особенно важно вовремя "взбодрить" необслуживаемый аккумулятор: для него даже один глубокий разряд чреват полной потерей работоспособности. Будьте скрягой: чтобы весной не выкладывать немалые деньги за новый источник электричества, зимой раз в месяц-два заряжайте батарею, конечно, по параметрам, прописанным инструкцией. Заряженный аккумулятор храните в сухом помещении при температуре от 0°С до +30 градусов.
Необслуживаемый аккумулятор требует "контакта" с автоматическим зарядным устройством, при использовании иных источников тока велика вероятность взрыва банок.

Освободите карбюраторы от топлива, не то их каналы и жиклеры закупорятся отвердевшими до состояния гудрона осадками бензина. Сливайте так, чтобы не навредить окружающей среде. Если слить некуда, заведите движок, закройте бензокран и выработайте горючее из "карбов" естественным способом. Помещение в это время должно хорошо вентилироваться. Не ровен час, надышавшись угарным газом, сами впадете в "анабиоз".

Бак, наоборот, доверху наполните бензином - таким образом, вы исключите конденсацию воды в "топливохранилище" (весенняя борьба с Н2О - вечный "бич" пилотов, не соблюдавших это правило). Помимо промывки карбюраторов, "захлебнувшихся" водой при попытке первого пуска двигателя, им зачастую приходится освобождать внутренности стальных бензобаков от ржавчины.

Если мотоцикл с системой раздельной смазки, ее бачок от скопления влаги предохранит масло 2Т, залитое под горловину. Этот продукт от времени не портится, за исключением масел на касторовой основе, так что весной смело пускайте его в дело.

Цилиндры мотора смажьте маслом. Делайте это так: открутите свечи, через их гнезда влейте в каждую камеру сгорания одну столовую ложку моторного масла SAE 10W30 или 20W40. Чтобы смазка равномерно покрыла зеркало цилиндров, два-три раза прокрутите коленвал. Крутануть решили стартером? Предварительно вставьте свечи в высоковольтные провода и уложите их на массу мотора - в противном случае бесконтактная система зажигания может сгореть.

Выхлопные трубы закупорьте заглушками. Обязательно смажьте трансмиссию, цепную передачу - "своей" смазкой-спреем или "поварите" ее в емкости с маслом. Подшипники приводного вала при наличии "масленок" прошприцуйте. На открытые для влаги участки тросиков и тяг управления нанесите по капельке моторного масла.

Барабаны и суппорты тормозов тщательно промойте очистителем для накладок. Если механизмы дисковые, разведите колодки на максимум хода плунжеров, а после промывки, вращая колесо, "укройте" поверхность диска тонким слоем консистентной смазки.

Проверьте состояние электроразъемов, к которым обычно при езде проникает вода. Окисленные контакты очистите ластиком, обработайте их спреем, вытесняющим влагу.

К ПОФИГИСТАМ
Сравните затраты на подготовку экипажа к хранению и то, во что выльется реанимация техники, брошенной на произвол зимы. Расходы на косметику потянут долларов на 40. Положим, нанести ее самому лень - и вы оплатите услуги мойщиков и "мотокосметологов", это еще $30-40.

Безгаражный пилот договаривается о выделении "угла" в боксе у знакомых - обычно в 100 "грин" уложиться можно. Чехол и подставки несложно изобрести самому. Мелкие расходники: доливка бензина, смазки и т. д. "съедят" $10-15. Итак, "попадаем" на 200 долларов и один-два выходных дня. Это - максимум.
Можно ли сократить затраты на консервацию? Да, если заменить косметику на органические жировые смазки (они стоят копейки). Но весной очистить байк от масляной пленки - задача не из легких.
"Попадание" пофигистов по весне - та же сумма. Это - минимум, который придется выложить только за ремонт "четверки" карбюраторов породистого байка. Но возникает реальная угроза опоздать на открытие сезона, порой на месяц-другой. О варианте "вывози покойника" (а он не столь уж невероятный) говорить не буду. Это тема грустная.


Журнал "Мото" №10 2002 год.
Владимир ЧАЙКОВСКИЙ, технический директор центра технического обслуживания Yamaha ЗАО "Панавто Ко", Москва.

Назад
Комментариев: 0 | Просмотров: 2914

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Яндекс.Метрика