Войти с помощью:
Вход / Регистрация
» » Мото аккумуляторы (часть 1)

Мото аккумуляторы (часть 1)

Автор: admin от 22-09-2010, 01:16
Категория: Полезное
.

 Подходит ли зарядное устройство, используемое в автомобилях для зарядки мотоциклетного аккумулятора?

 
Подходит, в случае, когда емкости аккумуляторов не сильно отличаются, или если в зарядном устройстве есть возможность регулирования тока заряда. Ведь если применить ускоренную зарядку, срок службы аккумуляторы снижается. Нормальный ток заряда – не более одной десятой от емкости аккумулятора в амперах.
Что делать, если возник шум при зарядке аккумулятора?
Это ничего страшного, при заряде электролит реагирует со свинцовыми пластинами, и кислота выделяет газ, который выходит на поверхность пузырьками, получается как бы некоторое газообразование в аккумуляторе, бояться которого не стоит, если за ним наблюдать.


На мотоцикле – новый аккумулятор, но после зарядки очень быстро разряжается, в чем дело?


Этому явлению могут поспособствовать несколько причин, вот некоторые из них:
- вышла из строя сигнализация, либо ее включили на длительное время;
 - вышло из строя реле заряда. В этом случае при движении аккумулятор не будет получать дополнительную подзарядку от генератора. Как проверить? Включите фары, и заведите двигатель. Попробуйте погазовать, увеличивая обороты, если фары будут светиться ярче – все нормально, если будут тускнеть – реле требует замены;
- вышел из строя генератор. Проверить это очень просто – стоит лишь измерить напряжение на аккумуляторе. При включенном генераторе и работоспособном реле, величина его должна составлять 13.6 вольт.


На сколько лет нормальной работы рассчитан мотоциклетный аккумулятор?


В среднем этот показатель – три года. Но во многом срок эксплуатации зависит от условий, в которых аккумулятору «пришлось» работать и от того, как его хранили в зимнее, холодное время года.
На старых аккумуляторах образуется какое-то белое вещество, что это?
Этот налет, не что иное как сульфат свинца, а процесс его образования называется сульфатацией. В эти кристаллы свинцовые пластины превращаются практически всегда с течением времени, приводя аккумулятор в негодность.


Какие факторы способствуют сульфатации?


Причин, приводящих к этому явлению, несколько. Вот наиболее распространенные:
- температура, в которой работает аккумулятор, превышает 40 градусов;
- регулярный непродолжительный перезаряд или разовый длительный перезаряд;
- регулярный недозаряд;
- огромная нагрузка при низких температурах;
- хранение аккумулятора в разряженном состоянии длительное время;
- глубокий разряд, тем более в условиях низких температур, если напряжение упало ниже 10,5 вольт, а на улице холодно – можно попрощаться с аккумулятором.


Как попрепятствовать процессу сульфатации?


В первую очередь, нужно следить за нормальным состоянием электрической системы мотоцикла. При запуске мотоцикла аккумулятор теряет заряд, во время движения он должен восполняться. Если планируется некоторое время не трогать мотоцикл, то есть он будет без нагрузки, лучше отсоединить аккумулятор, и вообще заряжать его специальным устройством. Если появились первые признаки сульфатации – сделать аккумулятору перезаряд в течение длительного времени небольшим током.


По каким причинам разные аккумуляторы отличаются в размерах?


Размеры аккумуляторов зависят от количества свинцовых пластин в них. Число этих самых пластин, в свою очередь, влияет на емкость аккумуляторы и величину отдаваемой мощности.


Является ли едкой аккумуляторная кислота, и вообще, что это такое, по сути?


Аккумуляторная кислота по-другому зовется электролитом, и есть не что иное, как разбавленная в определенных пропорциях серная кислота. Не удивительно, что она очень опасна, и обращаться с ней нужно крайне осторожно. Первая мера предосторожности – использование специальных защитных перчаток, ведь попадание электролита на кожу очень опасно. И стоит запомнить, что ни в коем случае не стоит переливать кислоту в какую-нибудь постороннюю емкость, тем более пластиковую.


Какие существуют меры предосторожности при работе с кислотой?


Мотоциклетные аккумуляторные батареи, как и другие аккумуляторы, содержат в себе кислоту, которая очень опасна и агрессивна. Чтобы избежать травм, ожогов, а также различных повреждений одежды при доливке кислоты, проведении измерений, установке и замене аккумуляторов, стоит помнить несколько правил:
- выполнять все вышеперечисленные работы только в спецодежде. Необходимыми элементами одежды в таких случаях считаются защитные перчатки, фартуки, очки, маски и так далее;
- если возникла опасная ситуация, то есть кислота попала случайно на одежду или кожу, нужно немедленно смыть ее водой, для более тщательного промыва подойдет раствор соды или спирта;
- при попадании кислоты в глаза, так же как и при попадании на тело, необходимо промывать органы зрения в течении 15-20 минут прохладной водой, а после этого немедленно обратиться к врачу;
- при попадании кислоты на мотоцикл, достаточно просто промыть эти места холодной водой и вытереть насухо;
- когда кислоту смешиваешь с водой, по законам химии, выделяется определенное количество тепла. Поэтому, если нужно сделать электролит с определенной плотностью, нужно понемногу подливать кислоту в воду (ни в коем случае не наоборот!), при обнаружении перегрева, стоит дать раствору остыть. Материалу, который используется для электролита, стоит использовать неметаллический, ну, в крайнем случае, из свинца, и самое главное – не допускается хранение кислоты в теплых местах, куда попадают солнечные лучи;
- заряжая кислотные мотоциклетные аккумуляторы, стоит выкручивать все пробки, так как возникает уже упомянутое газовыделение, и аккумулятор может попросту взорваться (известны такие случаи);


Характеристика аккумуляторов ампер/час – что это такое?


В таких единицах измеряется основной показатель аккумулятора – его емкость. Допустим, заряд аккумулятора происходит током, величина которого составляет двадцатую часть от его емкости, так до напряжения 10,5 В. аккумулятор разрядится ровно за 20 часов. Зависимость нелинейная, все цифры приведены в специальных таблицах.


Для чего уровень электролита поддерживается постоянным?


Так как свинцово-кислотные, электролит – не что иное, как серная кислота, разбавленная водой.  При длительной эксплуатации вода имеет свойство испаряться, в доля серной кислоты в электролите – увеличивается. В результате этого могут подвергнуться определенному воздействию внутренние части аккумулятора, может появиться осадок, который, в свою очередь, приведет к замыканию.


Какие нужно предпринять действия, если уровень электролита  в аккумуляторе упал?


Выход один – долить в аккумулятор специальной дистиллированной воды, купить которую можно в специализированных магазинах. И доливать нужно именно воду, а не новый электролит, ведь в процессе работы испаряется именно вода, ведь электролит – смесь серной кислоты с водой. Проверять плотность электролита, чтобы вовремя долить воду, нужно специальным прибором, который должен поставляться в комплекте с аккумулятором, и следовать инструкции, которая тоже должна прилагаться.

 

источник: мото72.ру

Назад
Комментариев: 0 | Просмотров: 12223

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.