Вход / Регистрация
» » Особенности проверки и регулировки цепной передачи.

Особенности проверки и регулировки цепной передачи.

Автор: admin от 25-05-2008, 18:50
Категория: Полезное

Особенности проверки и регулировки цепной передачи.

Оценить состояние цепи подержанного аппарата можно по меткам на заднем маятнике. У мотоциклов последних лет выпуска шкала цветная и с надписями. Если метки на оси колеса или ее тягах подошли к критической зоне, цепная передача "доживает" последние дни. И не успокаивайте себя надеждой, что, мол, до "критических дней" далеко.
Во-первых, предыдущий хозяин мог заменить цепь, а звездочки оставить старые. Для нового владельца экономность предшественника может вылиться в траты - изношеные звездочки быстро "съедят" новую цепь. Осмотрите их впадины: каждая должна быть "цилиндрической" формы внизу, а оба "склона" одинаковой формы и угла наклона. Особенно внимательно осмотрите ведущую звездочку - она изнашивается первой. Цепь на звездочках должна сидеть плотно - не оттягиваться под усилием руки и не елозить вперед-назад.
Во-вторых, цепь могли "вылечить" старым дедовским способом - укоротить на два звена. Если мощность мотоцикла не превышает 20 л. с., такие вещи проходят сравнительно безболезненно. Но и тогда "восстановленные" цепи с аппетитом "съедали" звездочки. И это не самое страшное: мощный мотор при резком разгоне или "козлении" способен разорвать изношенную цепь. И хорошо, если ее обрывки ничего не заклинят, а ведь могут и разворотить картер двигателя.

Но, положим, по меткам вы определили, что до полного износа передаче далеко, цепь плотно сидит на звездочках. Однако и в этом случае не спешите радоваться -часто цепь изнашивается неравномерно. Установите мотоцикл на центральную подставку.

Прокручивая заднее колесо, проверьте, не меняется ли при этом провисание цепи. Если провис существенно отличается, такую деталь тоже лучше заменить сразу. Ведь при езде цепь "пульсирует". Эта дерготня не только ускоряет износ трансмиссии и КП, но и заставляет колесо вращаться неравномерно, и поведение мощного мотоцикла при "активной" езде станет плохо предсказуемым. Иногда такого рода дефект цепи приводит к авариям из числа "необъяснимых".
Но если мощность мотора невелика, а владелец мотоцикла сторонник неспешной езды, с разницей в 3-4 мм провиса цепи некоторое время поездить можно. Перед тем, как подтягивать цепь, найдите положение колеса, в котором она натянется сильнее всего. Да, в другом положении колеса провис цепи увеличится. Но уж лучше она будет периодически ослабевать, чем натягиваться как струна.

Назад
Комментариев: 0 | Просмотров: 2553

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Яндекс.Метрика