Yamaha TZR 50
Удобно облокотившись на бак, продолжаю составлять мнение о мотоцикле. Сиденье довольно жесткое, скроено по спортбайковским канонам. Руль, как и положено, установлен низко, подножки отодвинуты назад. Между тем, эргономический треугольник вышел довольно удачным, разве что ездить со скоростью велосипедиста не слишком комфортно, да и чрезмерным акселератам здесь может быть неуютно.
В отличие от двухтактного движка, тормоза этой Yamaha в бережной обкатке не нуждаются. После краткой притирки они готовы показать все, на что способны. 280-ти миллиметровый передний тормоз и двухпоршневой вспомогательный выглядят игрушечными, однако, их с запасом хватает для того, чтобы поставить легкий, как пушинка ( 114 кг сухой массы) байк на переднее колесо. Задний диск имеет диаметр 220 мм, так что при случае им также пренебрегать не стоит.
Обкатка для всякого мотоцикла — дело благородное, что уж говорить о двухтактном двигателе! Но какой же это тест, если не дать малышу "копоти"? тщательный поиск знакомых выявил одного TZR-щика, который и стал нашей невольной "жертвой". Ну что сказать, обкатанный и соответствующим образом “раздушенный” мотоцикл производит совсем иное впечатление. Активная работа коробкой передач дает возможность осознать, что содержание здесь вполне соответствует боевитому облику.
![]()
Яростно колотя единственным цилиндром, Yamaha драматично "валит" сквозь реальность. Скромный объем движка накладывает отпечаток на стиль езды, вынуждая бешено работать коробкой передач. Вверх-вниз, вверх-вниз. Приятно, что такая манера на этом мотоцикле не только не нервирует, но воспринимается, как единственно приемлемая, словно в тебе пробуждается азарт, и ты неустанно щелкаешь "затвором", выжимая из этого "полтыша" все соки. Все соки — это около 100 км/ч по спидометру, а при попутном ветре — 105-107 км/ч.
Помня о том, что у этого “амбициозного” байка объем двигателя равен всего четверти стакана, результат можно считать просто отличным. Практически во всех режимах (в пределах разумного) мотоцикл ведет себя отлично, и тормозов хватает выше крыши.
Езда на этом детском, в общем-то, мотоцикле захватывает отнюдь не по-детски. С иной стороны, езда в городе обнаружила одно свойство: за рулем TZR50 совсем не хочется пользоваться тормозами, настолько жаль терять приобретенную в неравной борьбе с КПП и аэродинамическим сопротивлением скорость. Пик удовольствия от езды на этом байке получаешь на картинговом кольце, где возникает возможность ехать в оптимальном режиме, не растрачивая ни капли мощности впустую.
По завершению теста вдруг подумал, что, к сожалению, в годы моей неясной юности о полноценном спортбайке в миниатюре, оригинальной "парте" для новичка, не приходилось даже и мечтать. Я думаю, любой парнишка получит огромное наслаждение от первого в жизни прохождения поворота "с коленкой", и Yamaha TZR50 способна полностью удовлетворить нужды начинающего.
В голову по неволе закралась картинка, которая демонстрирует около 15-ти TZR-ок на стартовой решетке трека, сконцентрированные лица гонщиков, вышедших на старт первой в жизни полноценной гонки… Монокубок, кузница будущих чемпионов?! Почему бы и нет?





