Описание и особенности тротуарной плиткиС точки зрения состава тротуарная плитка в дмитрове– это цемент, гравий, песок и вода. Для их лучшего схватывания добавляют пластификаторы. Они же способны уменьшить пористость материала, а значит, и его способность вбирать в себя влагу. Не секрет, что вода разрушает строительные блоки, особенно замерзая в них, расширяясь и приводя к растрескиванию. Пластификаторы же увеличивают морозостойкость плит, уменьшают содержание воды в готовой смеси и делают ее более податливой при формировании тротуарных блоков, которые бывают сложных форм. Несколько нестандартных дизайнов, ниже. В роли пластификаторов могут выступать разные вещества, к примеру, минеральные или органические масла, хлорированный парафин, сульфитно-спиртовые смеси. Последние, обладают резким запахом. Но, в основной массе, пластификаторы не ароматические и инертны химически, что позволяет совмещать их с любыми материалами, в том числе и бетонной смесью. Цемент в тротуарной плитке – основное связующее вещество. От его качества во многом зависит и качество изделий. Порошок должен быть однородного тона, сыпучим, без комков и мелкого помола. От этого зависит плотность тротуарной плитки. На даче или тропах уездного парка сгодится и малоплотная плитка. Минимальная нагрузка на тротуары продлит ей жизнь. Но, на оживленных «тропах» покрытие из некачественного бетона попросту раскрошится. При этом, внешне, плиты могут быть идентичны. В следующем ролике показано, по каким параметрам распознают качество блоков. На качество бетона для плит влияет и песок. Глинистые разновидности не подходят. Они вязкие. Песок для плиточного бетона должен быть сыпучим, желательно, кварцевого состава. Кварц – минерал с солидной твердостью в 7 баллов по шкале Мооса. Это делает плиты износостойкими, прочными. Цвет же блокам придают, в основном, красителями. Отсюда следующие радужные композиции. В качестве наполнителя в производстве тротуарной плитки используют, как правило, отсевы гранитных пород. В этом-то и был технологический прорыв голландцев. Они сделали натуральный материал, но не требующий цельных каменных срезов. Довольствовавшись «отходами» гранитных карьеров, голландцы снизили свою зависимость от природного сырья, а заодно, и стоимость плит. Их первые экземпляры промышленники страны сделали прямоугольными, похожими на мелкие кирпичики. На фото ниже показана мэрия Гарлема, до которой и вели первую в мире дорогу из тротуарной плитки. Материал быстро набрал популярность благодаря ряду преимуществ перед альтернативными вариантами. Во-первых, подкупает красота плитки и множество вариантов ее укладки, декора. Во-вторых, на поверхности блоков не скапливается вода. Она просачивается через стыки. Если потребуется перекопать дорогу, плитку демонтируют и вновь уложат на прежнее место. Прочие покрытия после снятия приходят в негодность. Удобно работать и с поврежденными участками тротуаров. Треснула плита, ее меняют. Нет нужды вскрывать целые фрагменты. При этом, выглядит такой ремонт не чета ямочному латанию того же асфальта. Радует и минимальный нагрев материала в жаркий сезон. Укладка тротуарной плитки не приведет к ее расплавлению под солнцем и выделению при этом бензольных соединений. Последние, летучи и вредны для здоровья. Источник: moto72.ru Комментарии:Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |