Когда покупать летние шиныВ последние годы все уже, кажется, привыкли к сезонному использованию шин. Не будем повторяться о необходимости «переобувать» автомобиль два раза в год — подробно о том, когда и зачем это нужно делать, мы уже писали. Этого требует и законодательство, и соображения безопасности. Да, ездить летом на зимних шинах не так рискованно, как зимой на летних, однако сцепление с асфальтом у них всё равно хуже. В пользу сезонных смен говорит и трезвый экономический расчёт: зимние шины летом интенсивно изнашиваются, а стоят они, как правило, дороже. В общем, с какой стороны ни посмотри, а покупать летние покрышки надо. Сегодня шины белгород каталог цены летняя резина представлено в огромном ассортименте. Но русская пословица про сани и телегу в данном случае совет не лучший, ведь покрышки — товар сезонный. Те, что вы купите осенью, будут из складских остатков, нераспроданных за лето. Кроме того, не проехав и метра, им придётся пережить зиму в вашем гараже или на балконе, что не прибавляет им здоровья — даже если вы храните колеса правильно, опираясь на наши рекомендации. И если вопросом, как выбрать зимние шины для легкового автомобиля, правильнее задаться осенью, то новые летние покрышки рациональнее покупать ранней весной. Во-первых, можно найти товар из свежих партий, выпущенный к новому сезону. Все уважаемые фирмы ставят дату производства шины прямо на её боковине — ищите четыре небольшие цифры, заключённые в овал. Первые две — неделя, третья с четвёртой — год производства. Во-вторых, весной богаче выбор. В начале сезона шинные компании выпускают на рынок новые модели летних покрышек, а продавцы — наполняют склады и расширяют ассортимент. С другой стороны, важно не тянуть с выбором и покупкой — иначе велик риск переплатить. Продавцы шин не преминут поднять цены в момент всеобщего ажиотажа «переобувки», и хорошая летняя резина станет заметно дороже. Какими бывают летние шиныВ отличие от зимних шин, разделение летних на разные типы не такое явное. Между ними нет принципиальных отличий, а вся разница — на уровне нюансов конструкции. Но эти нюансы, пусть с некоторой долей условности, определяют «специализацию» шины, со своими преимуществами и недостатками при эксплуатации. Поэтому хорошие летние шины можно разделить на несколько типов или групп. Спортивные. Покрышки, которые создаются для динамичной езды и быстрых автомобилей. И необязательно для спорткаров или топовых версий седанов, но и для мощных кроссоверов. Спортивные шины отличаются жёстким протектором и низким профилем боковины. За счёт этого они лучше других цепляются за сухой асфальт, наделяя машину более острыми реакциями и уменьшая тормозной путь. Однако такие покрышки обычно проигрывают в комфорте, в сцеплении на мокром или грязном покрытии и оказываются беспомощными даже на лёгком бездорожье. И цена у них, как правило, выше, чем у остальных. Дождевые. При создании такого типа шин производители сознательно жертвуют сцеплением на сухом асфальте ради улучшения характеристик на мокром. Их протектор мягче, чем у спортивных, на нём больше канавок для отвода воды. Такие покрышки лучше спортивных держат машину во время дождя, уменьшают тормозной путь и активнее сопротивляются аквапланированию. Впрочем, когда дорога высыхает, они тоже работают хорошо, но при этом могут изнашиваться быстрее. Комфортные. При разработке таких шин инженеры стараются добиться лучшей мягкости хода и снизить дорожный шум. Оно и неудивительно, ведь это именно тот параметр, по которому мы часто выбираем резину. Увы, эти факторы требуют немалых жертв — такая покрышка может неплохо работать в дождь, но на сухом асфальте автомобиль будет хуже слушаться руля и тормозить. Кроме того, комфортные шины интенсивнее изнашиваются и боятся ям, потому что комфорт обеспечивают более мягкая резина и более тонкие боковины. Усиленные. Шины, которые подойдут тем, кто много ездит с большой нагрузкой и/или по плохому асфальту. У таких покрышек усиленный каркас и больше слоёв корда на боковинах. Расплачиваться за выносливость приходится комфортом — автомобиль, обутый в усиленные шины, будет жёстче и шумнее на ходу. А ещё немного медленнее и прожорливее, потому что такие покрышки весят больше обычных. Экономичные (экологичные). Шины, главное качество которых — пониженное сопротивление качению. Что, в свою очередь, позволяет экономить топливо и делает автомобиль в целом более экологичным, поэтому автопроизводители любят оснащать такими покрышками гибриды и электромобили. Чтобы снизить сопротивление, шины делают из более жёсткой резины. Это попутно повышает их износостойкость, зато ухудшает сцепление с дорогой и комфорт. Внедорожные. Шины, предназначенные для кроссоверов и внедорожников. Они лучше всех остальных работают на бездорожье, заметно повышая проходимость автомобиля. Но это худшие шины для асфальта — на твёрдом покрытии они быстрее изнашиваются, сильно шумят и увеличивают расход топлива из-за повышенного сопротивления качению. А главное — сцепление с асфальтом у них неважное, машина хуже слушается руля и тормозит. Универсальные. Пожалуй, самый распространённый вид покрышек. При их создании шинники стараются найти компромисс между противоречивыми требованиями к шине: сделать так, чтобы она неплохо работала и на сухом, и на влажном асфальте, могла справиться хотя бы с лёгким бездорожьем, не сильно шумела и не слишком быстро изнашивалась. Крайнее проявление подобной универсальности — «всесезонные» шины, которые компании предлагают и как альтернативу зимним. Но из прошлых материалов вы помните, что такая замена оправдана лишь там, где снег бывает от случая к случаю и быстро тает. Источник: moto72.ru Комментарии:Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |