Вход / Регистрация
Мото портал Тюменской области » Отечественные мотоциклы » Урал » Ремонт Урала » ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МОТОЦИКЛА

ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МОТОЦИКЛА

Автор: serggur75 от 11-05-2009, 23:05
ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МОТОЦИКЛА

Для продления срока эксплуатации мотоцикла необходимо периодически проверять его техническое состояние.

Техническое состояние можно определить как осмотром, так и проверкой отдельных агрегатов в работе, всего мотоцикла в движении. Прежде всего, необходимо:
 - отрегулировать зазоры в свечах зажигания
 - зазор в прерывателе и приводе клапанного механизма
 - работу карбюратора на холостом ходу со средней частотой вращения коленчатого вала и на синхронность работы цилиндров
 - приводы тормозов
 - привод выключения сцепления
 - развал и схождение колес мотоцикла и боковой коляски.

Кроме того, необходимо проверить наличие и состояние масла в картере двигателя, коробке передач, главной передаче, в перьях передней вилки, в амортизаторах подвески мотоцикла и подвески колеса коляски, и в случае необходимости долить масло в двигатель.

Для определения технического состояния мотоцикла в целом необходимо: 
- проверить путь свободного качения
-максимально развиваемую скорость на высшей передаче
-контрольный расход бензина и масла двигателем
-компрессию в цилиндрах 
-отсутствие подтекания смазки.

Исправное состояние коробки передач проверяется по следующим параметрам: 
-четкость включения собачки пускового механизма
-возврат педали пускового механизма (на стоянке мотоцикла)
-легкость и четкость переключения передач
-отсутствие самовыключения передач и подтекания смазки, местных нагревов и ненормальных шумов при ее работе.

Определение состояния карданного вала и главной передачи включает в себя: 
-отсутствие течи смазки и местных нагревов, а также увеличенных зазоров в соединениях упругой муфты, карданного сочленения, зубчатого зацепления, сочленения со ступицей колеса
-состояние упругой муфты и биения карданного вала. Биение карданного вала определяют после установки мотоцикла на подставку, запуска двигателя и включения первой и второй передач и контроля биения с помощью мела.

Определение состояния колес
-наличие трещин и вмятин на ободе
-износ внутренней поверхности тормозного барабана
-состояние подшипников в ступице колеса
-осевое и радиальное биение обода и шины
-наличие спиц и равномерность их натяга.

Определение зазора в рулевой колонке
-зазор перьев передней вилки в траверсе, а также в мосту и нижних наконечниках вилки
-плавность работы передней вилки при движении мотоцикла
-наличие жестких ударов, заедания пружин
-не обнаруживается ли подтекание амортизаторной жидкости
-проверка состояния кожухов и щитка, а также затяжка крепежных деталей.

Осмотр состояния рамы мотоцикла
-установить отсутствие внешних повреждений и трещин
-определить внешнее состояние заднего грязевого щитка
-проверить затяжку крепежных соединений.

Определение состояния задней подвески
-плавность работы при движении мотоцикла
-наличие жестких, ударов при работе амортизаторов и отсутствие подтекания амортизаторной жидкости
-проверить состояние кожухов, сайлентблоков, зазоры в соединениях и износ направляющих втулок подвески.

Осмотр состояния бензобака
-недопустимо подтекание бензина в сварных швах и соединениях
-проверить исправность работы бензокраника и бензошлангов
-проверить плотность соединений впускной системы и отсутствие цветов побежалости на выпускных трубах.

Проверка руля с расположенными на нем рукоятками и рычагами, а также их работа; проверить работу ручки подъема дроссельных золотников карбюраторов, исправность оболочек тросов и самих тросов, исправность педали ножного тормоза и работу привода тормоза.

Проверить путь торможения передним и задним тормозами.

Путь свободного качения мотоцикла определяется при полной нагрузке на горизонтальном прямолинейном участке дороги с твердым и ровным покрытием (асфальт, бетон) в сухую погоду при отсутствии сильного ветра. Когда скорость движения достигнет 50 км/ч, выжать сцепление, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и двигаться до полной остановки. Таким же образом преодолеть данный участок в обратном направлении.Путь свободного качения определить как среднее арифметическое пути пробега из двух заездов, которое для технически исправного мотоцикла должно быть не менее 250 м.

Максимальную скорость определяют на мерном участке пути длиной 1 км. 

Контрольный расход бензина определяют заездами на исправном мотоцикле с полной нагрузкой при движении на четвертой передаче со скоростью 50...60 км/ч на мерном участке расстоянием 25 км сухого шоссе с твердым покрытием, не имеющем крутых подъемов и спусков. Расход бензина на 100 км не должен превышать 15% расхода, указанного в технической характеристике модели мотоцикла. Одновременно с расходом бензина проверяют расход масла, который на 100 км пути также не должен превышать 15% расхода, указанного в технической характеристике данной модели мотоцикла.

Представление о техническом состоянии двигателя (без его разборки) для определения необходимости ремонта может быть составлено на основании оценки следующих факторов:
-продолжительности срока службы от начала эксплуатации и предыдущего ремонта, а также характера предыдущих ремонтов
-расхода масла, величины компрессии в каждом цилиндре
-наличия необычных стуков и шумов при работе двигателя
-снижения мощности и повышенного расхода бензина.


Для проверки состояния компрессии в цилиндре служит компрессомер. Его наконечник вставляют в резьбовое отверстие вместо свечи зажигания одного из цилиндров, после чего проворачивают коленчатый вал пусковым механизмом при полном открытии дроссельных золотников до получения максимального отклонения стрелки на манометре. Замечают это отклонение и приступают к проверке второго цилиндра таким же способом. Давление должно быть не менее 700...800 кПа и не должно отличаться в цилиндрах более чем на 100 кПа.

Для выяснения причин недостаточной компрессии в цилиндр заливают 15...20 см3 масла, используемого для двигателя, и вновь замеряют давление. Если величина компрессии остается без изменения, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к их гнездам или на повреждение прокладки головки цилиндров, а если увеличилась — на неисправность поршневых колец.

По наличию необычных стуков и шумов при работе двигателя могут быть выявлены увеличенные зазоры в сопряжениях деталей, случайные поломки и ослабление крепежных деталей. Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках скольжения и качения, а также в подшипниках распределительного вала, между поршнями и цилиндрами, между клапанами и регулировочными болтами коромысел вызывают появление специфических стуков.

Эксплуатация двигателя при появлении стука в коренных или шатунных подшипниках должна быть немедленно прекращена. 

Состояние механизма сцепления можно определить опробованием его работы. При неработающем двигателе — выжать сцепление и нажать на пусковую педаль. Коленчатый вал при этом не должен проворачиваться. При работающем двигателе выжимают сцепление и включают первую передачу. Мотоцикл при этом не должен двинуться. При плавном отпускании рычага выжима сцепления мотоцикл должен плавно, без рывков начать движение. При резком открывании дросселей и включенных передачах мотоцикл должен быстро увеличивать скорость без заметной пробуксовки сцепления.

Состояние колес определяют осмотром, поочередно их вывешивая. Состояние подшипников в ступице колеса определяют проворачиванием колес и покачиванием их из стороны в сторону.Колеса должны легко вращаться без заметных зазоров, каких-либо щелчков и заеданий. Допустимое биение обода: радиальное — 1,5 мм, осевое — 1,5 мм; биение шины: радиальное — 3 мм, осевое — 3 мм.Равномерность натяга спиц определяют по звуку при легких ударах по ним.

Состояние передней вилки, задней подвески и подвески колеса коляски, а также органов рулевого управления определяют внешним осмотром на месте и опробованием работы отдельных элементов при движении. Передняя вилка должна легко вращаться в рулевой колонке без заметных зазоров, пощелкиваний и фиксации отдельных положений.

Допустимый зазор нижних наконечников перьев вилки должен быть не более 6 мм при вывешенной передней части мотоцикла. Передняя вилка и амортизаторы задней подвески и подвески колеса коляски при движении мотоцикла должны работать плавно, без заметных заеданий и перекосов.

При осмотре и проверке состояния агрегатов и отдельных узлов надо обращать внимание на состояние антикоррозийного покрытия и покраски.



Назад
Комментариев: 0 | Просмотров: 1296

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Яндекс.Метрика