> Мото новости, Тест - Драйвы > Обзор Yamaha WR250X 2009
Обзор Yamaha WR250X 20092-01-2009, 22:45. Разместил: admin |
В этом и скрыт весь шарм WR. На скорости 60 миль в час (96,5 км/ч) уже чувствуется необузданность мотоцикла, и не важно, кружится ли он на карт-трэке или просто катится вниз по улице в местную булочную. И даже поездка по окрестностям на одном лишь заднем колесе байка принесет массу удовольствия.
WR250X станет лучшим сообщником, когда приходит время вывести из равновесия соседей. Вертикальная, нейтральная эргономика WR250X прекрасно сочетается с изменчивым нравом мотоцикла. Благодаря легкому весу внедорожного байка WR отличается исключительной маневренностью. Одноцилиндровый двигатель 250X заводится довольно легко – стоит просто нажать волшебную кнопку, и топливный инжектор возьмет на себя все остальное. У мотоцикла нет ножного стартера. Однако он считается холоднокровным аппаратом, нуждающимся в минутном разогреве, чтобы четко отвечать на подачу дросселя. Первое впечатление от мотоцикла может быть и хорошим, и не очень. WR славится своим низким весом (299 фунтов (134 кг) с полным баком горючего) и маневренностью, но людям низкого роста явно покажется высоковатым сидение, расположенное на высоте 35,2 дюймов (89,4 см). Усилие на ободе рулевого колеса (если это можно так назвать) невероятно легкое благодаря широкому рулю, выполненному в стиле «мотокросс», а также супер-крутому радиусу поворота, позволяющему с легкостью выполнять различного рода маневры во время парковки и езды по городу. Но включение сцепления происходит немного непоследовательно, а коробка передач время от времени заедает. Не стоит беспокоиться по поводу риппера двигателя. DOHC двигатель жидкостного охлаждения объемом в 250 куб.см. оснащен двумя титановыми впускными клапанами и двумя стальными выхлопными, что в сумме составляет полностью инжекторную систему, дополненную коленным датчиком, датчиком давления всасывания и датчиком позиции дросселя. Компактный электронный управляющий блок контролирует выхлопную трубу EXUP, увеличивая диапазон мощности. Регулировка клапана происходит после 26 000 миль (41 843 км) езды. Все эти характеристики сочетаются с 28 л.с. заднего колеса. Интересно то, что максимальный крутящий момент в 16,9 футо-фунтов на 8 200 об/мин достигается только за 700 оборотов до приближения к пиковой отметке л.с. – мне встречался мотоцикл, у которого интервал между крутящим моментом и пиковой отметкой л.с. был весьма невелик. В то время как мощности байка вполне хватает для городского стиля вождения, мне все же показалось, что крохотный двигатель просто выдохнется на калифорнийской скоростной трассе. Однако мотоцикл держался уверено на скорости 70-75 миль в час (110-120 км/ч), будучи на шестой скорости, благодаря чему количество оборотов двигателя снижается и уровень вибрации не вызывает дискомфорта. Можно ехать и на скорости 80 миль в час (130 км/ч), и даже больше, но резонанс двигателя становится все более ощутимым, выматывая райдера. Узкое сидение водителя показалось мне на удивление удобным. Езда на скоростных трассах считается лишь легкой разминкой перед истинным действием. Выберите на карте самую извилистую местность, и Вы получите идеальную площадку, на которой действительно можно ощутить все прелести 250Х. Широкий руль и поворот на 25,3 градусов обеспечивают байк исключительно быстрым и легким управлением, позволяя райдеру придерживаться четких линий даже на самой витиеватой дороге. 17-дюймовые шины Bridgestone BT090 с радиальным кордом (110/70; 140/70) покажутся вполне приемлемыми для нормального райдера. Поддерживайте высокий уровень оборотов, правильно используя рычаг переключения скоростей, и езда на мотоцикле покажется весьма интересным занятием. Несмотря на то, что максимальное число лошадиных сил достигается при 9 000 об/мин, датчик выделяет критическое поле оборотов на отметке 11 500 об/мин. На более мощных байках стрелка датчика не раз подпрыгнет до этого уровня. Придется положиться на свой слух и интуицию, поскольку конструкция мотоцикла не предусматривает наличие тахометра. Скрупулезный водитель почувствует резкость дросселя, но это далеко не то, на чем, по моему мнению, стоит заострять внимание. WR ловко преодолевает все неровности на дороге. Подвеска байка регулируется под предварительный натяг и сжатие, а также под амортизаторы, как переднего, так и заднего колеса – что обеспечивает надежность во время езды, и в то же время, отвечает запросам самого райдера. В основу модели 250Х заложена конструкция WR250R, которая отличалась более жесткими рессорами и амортизаторами. Стоит поподробнее остановиться на изогнутых тормозных ротерах обоих колес, включая прочные 298-миллиметровыые диски переднего колеса. Рычаг ручного тормоза также можно подрегулировать, а задняя педаль изготовлена из сверхпрочного кованого алюминия. Ручной тормоз надежен, а в сочетании с задней педалью, торможение осуществляется плавно. В нашем случае пробег на галлон (4 литра) израсходованного топлива превышал 50 миль (80 км), учитывая, что увеличение количества оборотов двигателя до максимума происходило лишь в редких случаях. В наших безжалостных руках мотоцикл тратил в среднем 1 галлон (4 литра) на 54 мили (87 км) езды, таким образом, примерно на 100 миль (161 км) полностью расходовался бак с 2 галлонами (7,6 литров) топлива. Yamaha дополнила свой байк компактным прибором с несколькими элементами, такими как счетчик ежедневного пробега с обратным отсчетом, который фиксирует количество пройденных миль с момента включения индикатора зажигания. На приборе также отражены часы и секундомер. Важно упомянуть и о наборе инструментов, прикрепленном на левом подрамнике с внешней стороны, примерно там же предусмотрен и фиксатор для шлема. Закругленное нескользящее сиденье удерживает райдера в седле даже при одном колесе в воздухе. Разве можно назвать такой аппарат самым некрасивым уличным мотоциклом с объемом двигателя 250 куб.см.? Порадуйте хулигана, скрытого в Вас самих! Мы ставим WR250X пятерку с жирным плюсом. Особенное великолепие 250Х приобретает в новой цветовой схеме 2009 года bad-in-black. Теперь он выглядит слишком уж агрессивно для простого мотоцикла с объемом двигателя 250 куб.см. Прекрасное сочетание составляют и магниевые тройные фиксаторы вместе с тепловыми щитками, как впрочем, и черные, анодированные обода колеса с алюминиевой рамой. Черный корпус, несомненно, выглядит отлично, но такой цвет предательски выдает все царапины, особенно в верхней хвостовой части, которую райдер зачастую цепляет, взбираясь в седло. Прежде чем скривиться от одной только мысли об одноцилиндровом байке с объемом в 250 куб.см. и рекомендованной ценной в размере $6 190, следует обратить внимание на некоторые характеристики этого миди-мотоцикла, которые отсутствуют в других байках того же класса: впрыск топлива, титановые впускные клапаны, алюминиевая рама и маятник, кованный алюминиевый тройной зажим, алюминиевый стержень руля, катушка зажигания plug-top и выпускной клапан. Важно заметить, что алюминиевые и титановые элементы стоят гораздо дороже обычных стальных деталей. Именно качество комплектующего оборудования ставит эту модель на более высокий уровень по сравнению с его новенькими японскими конкурентами (Honda CRF230M, $4 749; Kawasaki KLX250SF, $5 299). Специфика сборки WR увеличивает рекомендуемую цену на мотоцикл, который фактически лишь на $109 дешевле Suzuki DR-Z400SM. Крутящий момент DR-Z, конечно, значительно выше, но мощность двигателя превышает WR всего на 7 л.с., а вес – на целых 23 фунта (10,5 кг). В общем, WR произвел на нас гораздо большее впечатление, нежели мы ожидали. Этот байк класса supermoto чуть-чуть не дотягивает до совершенства. Он прекрасно ведет себя на извилистых дорогах при низкой скорости, но в тоже время, удобен при поездках загород. И, несмотря на то, что он далеко не создан для совершения длительных поездок, на высокоскоростных трассах мотоцикл держится уверенно. Он идеально подходит для часовой поездки по трассе в каньоны с витиеватыми дорожками, на которые более крупные модели спортивных байков попадут с большим трудом. Нам так понравилась эта модель мотоцикла, что мы не хотим с ней расставаться. Поэтому, сейчас мы займемся поиском подходящих аксессуаров к Yamaha, ожидая начала тестирования Kawi KLX250SF. Станет ли более мощный WR лучше нового KLX-SF? А если нам повезет, мы сможем оценить и DR-Z400SM, чтобы узнать, какой японский производитель предоставит лучшую модель класса supermoto по самой выгодной цене. Это будет весело! источник: мото72.ру Вернуться назад |