Войти с помощью:
Вход / Регистрация

История BMW

Автор: admin от 17-01-2009, 17:48
Версальским договором 1919 года Германии было много чего запрещено, в том числе – производство авиационных моторов. Компания BMW, которая на них как раз и специализировалась, в то время была совсем молода, и ориентацию сменила быстро. Уже в 1920 году был готов моторчик объемом 500 кубиков, который развивал 6,5 л.с. Конечно, ему было далеко до 6-цилиндрового 19-литрового 226-сильного самолетного двигателя – гордости компании, но свой авиационный опыт она при постройке Boxer учла, что выразилось в первую очередь в оппозитном расположении цилиндров, правда, только двух.


Мотор Boxer охотно использовали немецкие мотоциклетные компании Victoria и Bayerische Flugzeug Werke. Посмотрев на это дело, руководители BMW решили, что можно попробовать и самим заняться мотобизнесом. Купили компанию BFW, благо она была расположена по соседству, и уже в 1922 году в Германии появился новый производитель мотоциклов. Его первую продукцию – BMW R32 – в сентябре 1923 года увидели посетители мотор-шоу в Берлине.

Автором двухколесного первенца BMW был Макс Фриц, инженер-моторист, сделавший себе имя еще до Первой мировой войны. Он использовал мотор Boxer, установив его поперек рамы, так что карданный вал оказался расположен продольно. Дальше все логично: сцепление, коробка, карданный вал – все в линейку. Надо сказать, что каждое из этих технических решений уже было известно. Оппозитники выпускали и другие немецкие компании, поперечное расположение двигателя встречалось на аппаратах английской ABC, а привод колеса карданным валом – на продукции бельгийской FN и американской Pierce. Заслуга Фрица в том, что он использовал все это одновременно...

Трудно представить себе, как в то время в Германии можно было что-то делать, тем более производить и продавать – такой инфляции свет не видел ни до, ни после (в 1914 г. за доллар давали 4,2 марки, в декабре 1923 г. – 4,2 триллиона марок). Но в 1924 году это безобразие закончилось, в обращении появилась новая, стабильная денежная единица. Покупателям BMW R32 предлагался по цене 2200 рейхсмарок – это был один из самых дорогих мо- тоциклов на рынке. Но (как и сейчас) высокую стоимость своей продукции компания оправдывала передовыми технологиями, высоким качеством и надежностью.

Спортивные успехи всегда были хорошим рыночным «толкателем» – что для автомобилей, что для мотоциклов. В первый же год выпуска R32 и R37 «привезли» BMW ряд побед в национальных состязаниях, и на молодую компанию (а в Германии мотопроизводителей тогда насчитывалось около 130) обратили внимание. Международное признание пришло пару лет спустя, после побед в шестидневных внедорожных соревнованиях в Великобритании и в гонке Тарга Флорио в Италии.

В ряду мотоциклов компании было немало таких, к которым применимо определение «первый», будь то «первый у BMW» или «первый в мире». 1925 г. – R39, первая одноцилиндровая модель (250 см куб.), 1927 г. – R62 и R63, первые мотоциклы с 750-кубовыми моторами, самыми большими в гамме до 1973 г. На таком аппарате Эрнст Хенне в 1929 г. установил мировой рекорд скорости – 216,75 км/час.

Мировой экономический кризис 1931 года компания встретила с экономичной моделью R2, оснащенной одноцилиндровым 200-кубовым мотором. В 1935 г. появились R12 и R17, телескопическая передняя вилка которых была снабжена гидравлическими амортизаторами. Годом позже был выпущен R5 с рамой из трубчатых элементов, соединенных электросваркой. 500-кубовый мотор и регулируемые передние амортизаторы обеспечивали ему непревзойденные ходовые качества. В 1937 г. на аппарате с таким же двигателем, но снабженном компрессором, Эрнст Хенне улучшил свой рекорд – 279,5 км/час. Это достижение оставалось непревзойденным целых 14 лет. А в 1938 г. компания продала свой 100-тысячный мотоцикл...

Полиция и армия были важными заказчиками для BMW. Интересно, что «силовиков» не очень интересовали трубчатые сварные рамы – они предпочитали классические конструкции, как у R12 Boxer и одноцилиндрового R35. Последний (а также R4) широко использовался армией в качестве учебно-разъездного аппарата, а R11 и R12 с колясками – как транспортное средство для мобильных соединений.

Германия готовилась к войне. Вермахту потребовался аппарат с коляской, с приводом на ее колесо, пониженным рядом коробки и задним ходом. BMW с задачей справилась – для военных был построен R75 с 750-кубовым мотором. Помимо перечисленного, он имел дифференциал повышенного трения, по проходимости превосходил армейские полноприводные машины и при весе 420 кг (с коляской) был способен волочь на прицепе груз в 400 кг. В 1941-1945 гг. компания выпустила более 18.000 таких мотоциклов.

Специально для корпуса Роммеля была создана версия BMW R75 «Сахара» – ее красили в желтый цвет. Впоследствии часть этих мотоциклов была переброшена из Африки на европейский театр военных действий – там аппараты подверглись некоторой модификации и получили название «Сибирь»...

После 1945 года в деятельности BMW наступает логичная пауза – на заводе в Айзенахе советская администрация наладила выпуск модели R35, а завод в Мюнхене был демонтирован и все, вплоть до чертежей, было вывезено в счет репараций. И когда компания в 1948 году взялась за новый мотоцикл (одноцилиндровый 250-кубовый R24), детали для постройки прототипа пришлось собирать по сусекам дилеров.

Послевоенная история мотоциклов BMW началась в 1950 году, с выпуском «боксера» R51/2. Годом позже появилась версия R51/3, а еще год спустя – R68, первый серийный немецкий байк, скорость которого достигала 160 км/час.

В 1954 году было выпущено 29.699 мотоциклов (рекорд, который удалось повторить лишь в 1977 году). Следующий год был отмечен созданием принципиально новой конструкции подвески, которая придала мотоциклам BMW великолепную устойчивость и управляемость при хорошем уровне комфорта. Ее использовали на всей гамме – одноцилиндровых R26, турерах R50 и R60, спорт-турерах R69. Последний (R69 S c 600-кубовым 43-сильным «боксером», 1960 г.) был способен разгоняться до 175 км/час.

Все шло хорошо, но к началу 60-х мотоциклетный бум в Германии (да и в Европе в целом) закончился. Компании пришлось на две трети сократить выпуск двухколесной продукции и сосредоточиться на автомобилях. Правда, еще оставались заказчики во властных структурах, что позволяло мотоциклетному производству BMW в течение нескольких лет оставаться на плаву. А тут и американцы подоспели...

С середины 60-х в США мотоцикл из обычного транспортного средства постепенно превращается в аппарат для отдыха, приятного времяпрепровождения, а заодно и спорта. А это как раз те области, где покупатель весьма требователен в части качества, дизайна и технического уровня изделий. Вот этому американскому покупателю и предназначалось новое поколение мотоциклов BMW, появившееся осенью 1969 года. Новым было почти все – прежней оставалась лишь оппозитная схема двигателя. А к 500- и 600-кубовым моторам добавился 750-кубовый (R75/5). С ним компания попала в точку – как раз в это время покупатели стали серьезно интересоваться двигателями большого объема. Появились соответствующие предложения от английских, итальянских и японских мотопроизводителей, но немцы опередили всех. Так что спасибо американцам за последовавшие европейские успехи BMW...

В 1973 году компания отметила 50-летие своей мотоциклетной программы выпуском полумиллионного аппарата. Миллионный экземпляр сошел с конвейера в 1991 году. Сейчас BMW является крупнейшим мотопроизводителем в Европе. Продажи растут одиннадцатый год подряд. В прошлом году владельцев обрели 92.559 мотоциклов – до заветной стотысячной отметки осталось совсем немного.

А в июле этого года компания начала праздновать свое 80-летие. До сентября ждать не стали, все-таки мотоцикл – явление сезонное. На знаменитый альпийский горнолыжный курорт Гармиш-Партенкирхен, что в Германии, съехались любители двухколесной техники BMW со всего мира. В том числе – из России. Точное число участников еще не подсчитали, но их было больше, чем в прошлом году, когда собралось рекордное количество – более 20 тысяч человек. Помимо традиционных для таких мероприятий концертов, фейерверков, тест-райдов и пр. выставили мотоциклы – от исторического R32 до новейшего R1150 R Rockster Edition 80. Публику развлекал Жан-Пьер Гой, дублер Пирса Броснана в мотоциклетных трюках фильма «Завтра не умрет никогда». А под занавес разыграли BMW K1 – первый в мире мотоцикл с электронным управлением двигателем. Эта модель (1989-1993 гг.) была продана в количестве 7 тыс. штук. Уникальность разыгранного экземпляра в том, что на его одометре – только нули.
Назад
Комментариев: 0 | Просмотров: 2657

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.