Вот и мой отчёт о поездке в Кыштым. Сразу предупреждаю: я очень давно не писал. Но критику приветствую. И хорошую и плохую.
Внимание!
Все описанные в данном тексте имена, могут быть искажены, или вообще не иметь реальных аналогов. События не претендуют на историческую достоверность. Все написанное здесь отображает только восприятие действительности автором, его размышления и может быть просто плодом его воображения.
И благословил воевода великий на подвиги ратные. И велел выступать немедля. 15…5… И понеслись богатыри вперёд, в сечу великую. Восседал каждый на коне горячем, чья шерсть блестела как сталь, а дыхание было подобно грому. Покатился тогда над полем брани рев ужасный, заставлявший сжиматься сердца свидетелей сей битвы, и дыхание перехватывающий. И рвали землю-матушку чёрные, как вороново крыло, копыта. И блестели на солнце латы чудесные, да шлема буквами нерусскими изукрашенные. И застлала солнце пыль, что вздымалась за конями воинов великих. И все как один, не опуская взор горящих глаз, шли в бой… в бой с самим собой…
Пролог
2 часа ночи. Уже понедельник, и через несколько часов вставать на работу. А я ещё даже не ложился. Фары встречных машин, казалось, не только ослепляли, но и заливали ярким, нестерпимым светом всё пространство черепной коробки, заставляя мозг пульсировать. Хотя, может, это были последствия усталости и жары, которая стояла на протяжении всего дня. Самое обидное, что глаза было закрывать тоже нельзя. Мутное сознание под тихий голос ныне покинувшего нас Майкла Джексона сразу же уносилось куда-то в глубину прошедших событий, и возвращаться оттуда никак не хотело. Мерно поскрипывал прицеп, преследующий нас безмолвной тенью вот уже 400 километров. В руках пачка с чипсами, только жевать лень... Надо куда-нибудь их положить. Для этого надо подвигать рукой. А рука ноет. Ноет неприятной, постоянной тупой болью. Кожа вроде целая, не считая пары царапин, но камень сделал своё дело, обеспечив компрессионное повреждение в виде синяка. И откуда только взялся этот камень…
Из-за горизонта медленно всплывало зарево городских огней. Этот чуть красноватый свет всё больше и больше проникал ко мне на заднее сиденье, выхватывая из темноты то часть грязного шлема, то бутылку с кока-колой, то скакал зайчиком по желтоватой поверхности кубков. Чёрный Пежо лениво скользил по ленте дороги навстречу покою. До Тюмени оставалось километров 20.
Часть первая
Эндуро-спорт в Тюмени умер. Умер в страшных муках, погрязнув в лености и неопределённости, захлебнувшись в человеческих отношениях и разноцветных бумажках с видами Российских городов, ещё не успев толком родиться.
Четверг. Антипино. Солнце начинает клониться к закату.
Настроение всё хуже. Нас двое. Двое – это не команда. Даже бомжи всегда распивают на троих. Трое – классика. Как в былинах и сказаниях, как в фильмах…Три Богатыря, Трое в лодке, Три Танкиста. Можно больше, даже четверо, пятеро, шестеро. Меньше нельзя. Сила всегда была в количестве, единстве и сплоченности… ну и в ньютон-метрах конечно.
Пятница.
Не успеваю на массовку. Тимофей попросил всех приехать.
Заехал под мост, снял шлем. Так и думал – если считать меня – 5 человек. Эндуро-спорт последний раз дёрнулся в судорогах и затих. Теперь уже навсегда.
Чуть позже:
- Тимофей, но вы-то точно едете?
- Да я уже не знаю… - Тима развернулся и пошел вслед за оператором.
Как-то не хорошо стало на душе. Накатило ощущение неправильности происходящего. Я надел шлем, завёл Зайца и поехал домой.
Час прошел в томительном ожидании. В итоге решили ехать вдвоем, и, как уже издревле повелось на Руси, соображать по ходу действий. Импровизировать то есть.
Старт был назначен на субботу, на 8 утра.
Звонок. Поднимаю трубку – Тимофей.
- Слушай… Ты бы мотоботы у кого-нибудь взял погонять – опасно без них.
Действительно…Что же я сам-то не подумал.
Опять чувство дежавю. Начинается очередной квест – как всё успеть и ничего не забыть. Мотоботы были у меня часов в 10 вечера. Кстати, сын Виталика очень похож… на Виталика (да неужели???). Редко когда дети в его возрасте ТАК похожи на родителей.
Последние приготовления – поднять руль, смазать ВСЁ, что может двигаться, собрать сумку, и наконец-то спать…
Часть вторая
Вложение:
DSCF1288.JPG [ 2.42 MiB | Просмотров: 37 ]
Тут и описывать-то особо нечего: загрузились, выехали. Часов в девять.
Можно сделать небольшое отступление и рассказать чуть-чуть о составе команды
1.Собственно, автор сего произведения. – поехал с диким желание погонять в лайт классе, …погонял…и сделал определённые выводы.
2.Тимофей - Как писал когда-то Виталик - он же тренер. Тот человек, которого я мучил вопросами по технике езды (Тима, извини, если достал.), притом очень часто и очень много. Он же водитель прицепчатого пыжика.
3. Некий абстрактный персонаж женского пола. Слегка злобный, но симпатичный и няшный. Появился толи от жары, толи забрался в мой череп через технологические отверстия извне. Сначала вёл себя как вполне реальный, но при попытке его сфотографировать выяснилось, что это глюк. Сфотографировать не получилось. Ну не видно его на фотографиях. Прямо «404 – объект не найден» какое-то…. Как потом признался сам глюк – его тут вообще нету, но на моё обещание написать о нём промолчал, что я и счел, не задумываясь, за согласие.
Потянулись километры дороги и часы тряски. Дорога – отвратительная. Я искренне сочувствовал прицепчатому пыжику. Запомнился посёлок с названием «Новый быт» (как сказал Тимофей – очередное чье-то загубленное начинание). Фантазия, взбодренная возможностью поработать, стала рисовать картины, на которых лошади пахали целину на мужиках, бельё полоскало баб в озерце, а желтый пластмассовый паровозик закапывал в песочнице детей. Параллельная вселенная, в общем.
Вложение:
DSCF1293.JPG [ 1.1 MiB | Просмотров: 37 ]
- А вот оно озеро – Тима махнул рукой куда-то налево.
Увиденное было восхитительно. Огромный карьер с крутыми, почти отвесными склонами, на дне которого находилось озеро с голубой водой. Рыжая, местами даже красная земля была усыпана камнями разной величины, от совсем маленьких до огромных, выпиравших из склона карьера. Не мог не сфотографировать такую красоту, попутно дав себе обещание вернуться сюда когда-нибудь. Сожалею о том, что не искупался в прозрачной и чистой голубой воде, но времени было в обрез, а хотелось успеть на тренировку и посмотреть приготовленную организаторами трассу.
Вложение:
озеро.JPG [ 1.31 MiB | Просмотров: 37 ]
До Кыштыма оставалось каких-то 60 километров, когда солнце сменилось тучами. А позже пошел дождь. И не просто дождь, а ДОЖДЬ. Дворники не справлялись с таким количеством воды, а вместо дороги появилась маленькая речка. Но всё когда-нибудь кончается. И дождь не исключение. Созвонившись с организаторами и выяснив дорогу, поехали дальше.
-Тиииим! А это точно тот поворот? - меня настораживало отсутствие признаков жизни в проезжаемой местности.
- Мой внутренний навигатор меня ещё никогда не обманывал!
Через несколько минут, ещё раз позвонив организаторам, мы ехали обратно, в сторону трассы.
Мероприятие встретило нас пасмурным небом, трассой для суперкросса с резкими поворотами, большим количеством правильных приятных трамплинов и обильной грязью на этой самой трассе. Такой обильной, что было озвучено предложение потренироваться в воскресенье, когда всё подсохнет. Но: «Это эндуро, детка!». Мы подали заявки на участие (Виталик молодец, успел), и тренировка состоялась. Правда, Заяц сначала никак не хотел заводиться (видимо, обиделся за тряску в дороге). Пришлось принимать крайние меры – массаж воздухофильтра тряпкой и промывание карбюратора, после чего он соизволил отвезти меня на трассу и даже попрыгать на трамплинах.
Вечер я встретил, поев горячих шашлыков и запив их купленной по такому случаю бутылочкой пива. (я бы может и не стал пить… но, говорят, плохая примета….).
Усталость наконец одолела, и я заснул под мерное бурчание работавшего неподалёку КТМа, прислонив свою приобретшую форму автокресла задницу к полу Тиминого прицепа.
Часть третья
Проснулся я, когда ощутил, что тент прицепа начал нагреваться – часов в 9. Светило солнце, и было жарко. Предстоял трудный день. Радовало, что наконец-то удалось найти человека, который согласился поездить в нашей команде в классе эндуро, за что и спасибо ему большое.
Потом была тренировка, открытие и, наконец, старт заездов.
Три заезда пролетели как одно мгновение. Дикая усталость. Жара. Грязь. После каждого заезда я чувствовал себя как печёная картошка: поджаристой корочки ещё нет, но пропёкся уже насквозь. Спасало только то, что надевал на себя перед заездом мокрую майку и мочил изнутри шлем.
Было много ошибок и попыток их исправить. Пробовал проходить повороты с хода, крутить двигло, ехать чуть быстрее. Разложился, попав передним колесом на камень (хороший у тебя был руль, Виталик), въехал в замес, недопрыгнул лужу и приземлился прямо посреди нее. Но зато много понял и переосмыслил (Тима, еще раз прости за постоянные приставания с вопросами и спасибо за советы), и самое главное - приспособился переключать скорости в этих грёбаных мотоботах. Порадовался за мотоцикл – он действительно может ехать: со старта я практически не отставал от каким-то боком затесавшегося к нам в класс толстого кроссмена-ветерана на кроссовой CRR-ке (за что его потом и наказали судьи – вывели из зачета за несоблюдение регламента по классу мотоцикла). Может, для кого-то это и было соревнованием, но для меня это была, в первую очередь, возможность трезво оценить свои силы, решить, надо ли мне это в будущем, и посмотреть на технику вождения действительно быстрых людей.
А вот Тима показал хороший результат. Я всеми силами старался его подбодрить. Я даже не знаю, кто из нас больше волновался за результат его заездов. Когда Тима долго не появлялся в очередном повороте, в голову настойчиво лезли дурные мысли. К счастью, всё обошлось.
Вложение:
DSCF1313.JPG [ 3.88 MiB | Просмотров: 37 ]
Вложение:
DSCF1317.JPG [ 3.37 MiB | Просмотров: 37 ]
Вложение:
DSCF1322.JPG [ 2.76 MiB | Просмотров: 37 ]
Вложение:
DSCF1329.JPG [ 3.62 MiB | Просмотров: 37 ]
Эпилог
Сигарета медленно тлела, заполняя легкие едким, но приятным дымом. В перегретой солнцем голове стоял гул множества прямотоков. Редкий ветерок приносил секунды свежести и прохлады, разбиваясь о стену зелёного леса. Скоро жизнь снова постарается засосать меня в пучину серого быта: работа, дом, спать, опять по кругу. В такие минуты сознание начинает отталкивать обыденность расстановкой приоритетов. Жизнь ради любимой, друзей, драйва, скорости и безумства. Ради моментов приятной усталости после очередной проверки себя. Каждый раз обещаю себе, что никогда не перешагну ту границу, за которой обыденность придёт на первое место. За которой все, что я так ценю сейчас, станет просто моментом отдыха, в бесконечной череде неотложных дел…
Послесловие.
Не хочу так ездить. Я могу больше, лучше, техничнее. Не для того, чтобы хвастаться кому-то исписанными бумажками, медальками и большими жёлтыми пластиковыми стаканчиками, в народе называемые кубками. Я могу ездить хорошо для того чтобы знать, что могу.
Чем не цель? Тем более что всегда есть люди, которые подскажут как это сделать. Кто-то ответит, что этим надо заниматься с детства, и я никогда не составлю конкуренции нормальному кроссмену. Пусть так. Пусть я и в 50 лет буду пытаться проехать по не самой сложной трассе всё быстрее и быстрее, упорно раскладываясь в поворотах, которые любой кроссмен с лёгкостью преодолеет. Пусть буду ловить на себе презрительные взгляды автолюбителей, едущих праздновать очередную сделку на новеньких блестящих кредитвагенах, старательно обьезжающих недавно побывавший в очередном болоте мотоцикл, всё-ещё плюющийся на разгоне вылетающей из протектора грязью. Даже необязательно ездить на моте. Просто не хочу проминать диван жирной задницей, открывай очередную бутылку пива перед началом любимого сериала. Не хочу жаловаться на здоровье и ныть, что из-за погоды неудался в этом году урожай тайскозулусских баклажанов. НЕ ХОЧУ... И прошедьшие соревнования ещё больше укрепили эту позицию.
Тюменский Эндуро-спорт сделал ещё один шаг. В других городах люди знают, что мы есть. Что мы способны бороться. Эндуро-спорт умер. Да здравствует эндуро-спорт.
...
Андрей Михайлов, 17 июня 2012, 3:00
Корректура и литературная правка – «любимая» автора, Р.Ш.